bb_mos (bb_mos) wrote,
bb_mos
bb_mos

Виновники повышения проезда в подмосковных электричках наконец-то - НАЙДЕНЫ!

В ТОП! 
По наводке глубокоуважаемого камрада publikator_s  в ru_politics наконец-то поставлены все точки над "Ё" в скандальном повышении цен на проезд в подмосковных электричках. В том числе - найдены умело маскирующиеся виновники этого безумного беспредела и унижения тысяч жителей Москвы и Подмосковья (среди которых - сотни ветеранов  - в том числе Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий и членов семей погибших защитников Отечества).

Мне кажется, что этих "героев дня" должны знать в лицо все, кто эти зимние дни униженно простаивал часы на промороженных остановках, станциях и полустанках. В нормальной стране за такие "подвиги" таких "умельцев" давно привлекли бы к ответу. Может, перестанем обманываться и объявим этим нелюдям свою войну? Терпеть больше нельзя!

"Настоящий виновник повышения цен на проезд в подмосковных электричках – министерство транспорта Московской области. Попытку введения грабительских цен на билеты в подмосковных электричках все объяснили злой волей РЖД. Однако на самом деле у безответственного повышения стоимости проезда совсем другие авторы, о чем я, как профессиональный юрист, хочу сообщить своим камрадам.

Не заблуждайтесь относительно истинных авторов тарифного беспредела!
Еще в ноябре 2009 года ряд СМИ сообщил о планах подмосковного правительства отменить бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров.  (http://www.gzt.ru/topnews/society/272637.html). Причиной отмены льготы все издания, не сговариваясь, назвали финансовые трудности Московской области, в бюджете которой на 2010 год не нашлось средств на соответствующие компенсации транспортным компаниям столицы.  Однако, учитывая, что газеты, блогеры и даже КПРФ в YouTube (http://www.youtube.com/watch?v=x73xXZdc6dU) подняли шум еще до самой отмены бесплатного проезда, деньги на сохранение льготы для пенсионеров тогда все же нашлись.

Поскольку проблема закрытия «дыр» в бюджете так и не была решена, уже к 18 декабря 2009 года было подготовлено два постановления правительства Московской области: 1120/54 (пригородные поезда) и 1121/54 (автобусы, троллейбусы и т.д.), которыми был введен беспрецедентный по своей наглости порядок расчета стоимости билета путем суммирования московского и областного тарифа.

Именно этот порядок расчета стоимости и обеспечил трехкратный рост цен на билеты.   

Постановление 1120/54 (http://mosobl.elcode.ru/doc.asp?ID=7400 … amp;Page=1)
Постановление 1121/54 (http://mt.mosreg.ru/tariff/657.html)
Вслед за тем, как на Московскую железную дорогу (филиал ОАО «РЖД») посыпались обвинения в необоснованном повышении цен, на сайте МЖД появилось абсолютно правомерное объяснение порядка установления тарифов. (http://www.rzdtv.ru/?p=3987)

Судите сами. ОАО «РЖД» - естественная монополия, поэтому решение о стоимости услуг компании в данном случае принимается не руководством ОАО РЖД, а постановлением органа государственной власти субъекта Федерации, на территории которого ОАО «РЖД» оказывает услуги по перевозке.

Данное положение закреплено целым рядом законов и постановлений Правительства.
Например, Постановление Правительства РФ № 950 (от 10.12.08), согласно которому государственное регулирование тарифов на услуги естественных монополий (иными словами, установление обязательных к исполнению цен) закреплено за региональными властями.

Статьей 11 Федерального закона № 147-ФЗ «О естественных монополиях», также устанавливает, что органы государственной власти субъектов РФ вправе «принимать обязательные для субъектов естественных монополий решения…об установлении цен (тарифов)». Наконец, Закон Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ устанавливает, что правительство области «осуществляет регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования».

Таким образом, стоимость билетов была увеличена решением органа государственной власти, принятым в пределах его полномочий, и ОАО «РЖД» обязано исполнить это решение в силу закона. Иными словами, новые правила расчета тарифа, установленные областным правительством, для РЖД также обязательны, как и цена билета для пассажира.

Дальнейший анализ законодательства позволяет конкретно определить персону чиновника, ответственного за подготовку грабительского постановления об увеличении цены проезда.

В соответствии с Законом МО «Об организации транспортного обслуживания населения» ( п. 1 и п. 15, ст. 7), органом, ответственным за разработку и «направление в Правительство Московской области предложений по установлению тарифов на перевозки пассажиров» является министерство транспорта Московской области и лично министр транспорта Кацыв Петр Дмитриевич. Кроме того, министерство транспорта «формирует и реализует государственную политику в сфере транспорта на территории Московской области».

При подготовке постановления, установившего трехкратный рост стоимости проезда, Петра Дмитриевича Кацыва не смутило, что в принимаемой редакции постановление нарушает принцип доступности транспортных услуг для населения (п. 3 ст. 4 Закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ). Не обратили они внимания и на невозможность объяснения кратного повышения стоимости проезда экономическими причинами. Инфляция в России за 2009 год составила 8,8%, соответственно причины роста цены на 203,6 % лежат в иной плоскости.

Долг Московской области на конец 2009 года составляет 150 млрд. рублей или 55% областного бюджета. Такую «дыру» можно закрыть только некими экстремальными мерами. Свидетелями очередной предпринятой попытки ввести беспредельный побор на транспорте стали все пассажиры МЖД.

Рвение чиновников в деле пополнения областных финансов можно было бы понять, если не учитывать, что за последние пять лет бюджет Московской области был буквально разворован.  Например, 19 августа 2008 года СМИ сообщили о бегстве за границу министра финансов Московской области А.В. Кузнецова (http://www.vesti.ru/doc.html?id=325087), который перед этим похитил 3 млрд. долларов бюджетных средств.

Не остался в стороне от коррупционных скандалов и сам П.Д. Кацыв. В мае 2005 года в СМИ  появилась информация о возбуждении израильскими спецслужбами уголовного дела по обвинению Дениса Кацыва http://lenta.ru/news/2005/06/29/hapoalim/  (сын министра транспорта Кацыва П.Д.) в отмывании 60 млн. долларов в израильском банке «Апоалим». Избежать уголовной ответственности Д. Кацыву позволила сделка со следствием, в результате которой он выплатил израильскому правосудию 12 млн. долларов США.

Трехкратный рост стоимости проезда в подмосковных электричках – это очередной пример беззакония, творимого вконец обнаглевшими чиновниками — казнокрадами".

Зы: Я тут поюзал интернет и нашёл довольно-таки любопытный ролик... Оказывается, все свистопляски по ценам на проезд в Подмосковье начались не в новом году. Ещё в конце 2009-го на повестке дня была тема по увеличению платы за проезд в общественном транспорте и отмене льгот пенсионерам. И там фигурируют те же лица, что и замешанные в теме с повышением проезда в подмосковных электричках:



Ещё на эту  тему:

Виновные должны быть наказаны!
Tags: москва, подмосковье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 232 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →