bb_mos (bb_mos) wrote,
bb_mos
bb_mos

ОНЛАЙН-трансляция общественных слушаний «Химкинский лес – проблемы и решения»

С 11:00 в нанодневнике - прямая ОНЛАЙН-трансляция общественных слушаний «Химкинский лес – проблемы и решения» из Общественной палаты РФ. В эфире - заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский, члены Общественной палаты РФ Владимир Захаров, Вячеслав Глазычев, Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, представители министерств и ведомств, исполнительной власти Москвы и Московской области, компании «Теплотехника», активисты движения защитников Химкинского леса, представители общественных объединений города Химки, представители Гринпис России, Всемирного фонда дикой природы России, других экологических организаций, эксперты.

Узнайте об этом первым!




11:05
Пока в Общественной палате России идут последние приготовления, напомню, что 26 августа Президент России Дмитрий Медведев подписал поручение о приостановлении строительства скоростной автодороги Москва–Санкт-Петербург на участке 15–58 км, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и проведении дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.

11:08
Сегодня на повестке дня - один вопрос. Вот так Химкинский лес разросся до масштабов страны.
На слушаниях обещают, что дискуссия будет открытой и в ней примут участие все заинтересованные стороны.

Прошу прощения, связь барахлит, посему фото не грузятся :(

11:15
Руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин перед началом выступления попросил показать видеоролик, разъясняющий вопросы прохождения трассы Москва-Санкт-Петербург с точки зрения Федерального агентства. Он пояснил, что в Москве сейчас насчитывается 14% от общего числа автомобилей в России, а на 1 кв. км приходится 128 машин против среднероссийского показателя в 2,5!

Выбранный вариант прохождения трассы позволит привести к нормативам пропускную способность и разрешенную скорость на близлежащих трассах. Более того, выбранный вариант рассматривался еще в 70-е гг. прошлого века. Этот вариант не требует переселения людей, соответствует Генплану Москвы и требует минимальных затрат.  Это те условия, на которые, по словам выступающего, нельзя воздействовать.

Однако есть возможность провести смягчающие мероприятия в виде построения очистных сооружений, складских помещений, дополнительных отстойников, шумоизоляторов, ликвидации свалок и компенсационной высадкой деревьев. К этой работе готовы подключиться и инвесторы.

Последствия изменения маршрута приведут к огромным денежным затратам, т.к. работа по созданию трассы будет вестись только за счет госбюджета.

11:27
Выступает замминистра природных ресурсов и экологии Игорь Майданов.
Озвучивая позицию своего Министерства, он отметил, что Химкинский лес не имеет статуса федеральной охраняемой территории. Тем не менее, исполнительная власть не намерена оставаться в стороне.

Предлагаемый вариант строительства трассы кажется ему приемлемым. Он призывает найти баланс между охраной окружающей среды и негативным воздействием от внедрения этого проекта, а для этого совершенствовать природо-охранное законодательство и продумать компенсационные варианты.

11:35
Слово предоставлено представителю ВЦИОМ Ольге Каменчук. Она рассказывает об опросе, проведенном ВЦИОМ в сентябре. Респонденты отвечали на 3 вопроса и вот какие результаты были получены:

1) Оценка транспортной ситуации.
Если резюмировать все ответы, то, как сказала Ольга Каменчук, "ситуация доводит до слез". По мнению 2/3 респондентов, необходимо срочно решать проблему, т.к. существующая Ленинградка не справляется с транспортной проблемой.

2) Пути решения проблемы Химкинского леса.
Опять же, 2/3 уверены, что ремонт существующих трасс не поможет, необходимо строительство новых дорог. И здесь главным фактором должно быть качество построенных дорог. Однако только лишь 1/3 москвичей и 18% жителей Подмосковья "за" строительство дорог через жилые массивы.

3) Отношение к защитникам Химкинского леса и сложившейся ситуации.
Около 50% отвечавших слышали о проблеме. 2/3 жителей столицы и Подмосковья поддерживают действия защитников Химкинского леса и только 27% предлагают поменять вариант трассы.

Вот такие результаты, камрады.

11:40
Сейчас у микрофона лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова.
У нее свои данные, от "Левады", согласно которым 73% жителей Химок "против" прокладки трассы через лес.

Почему против? Да потому, что предлагаемая трасса не решит транспортной проблемы. Да потому, что она упирается в Т-образный перекресток со МКАДом. Да потому, что проектирование проводилось с нарушением земельного и лесного кодекса.

У защитников Химкинского леса нет лобби по конкретному варианту трассы, но есть желание воплотить общеевропейский принцип в данном вопросе. Проще говоря, использовать территорию уже построенных дорог, создавать эстакады, тоннели и пр.

11:50
Член Общественной палаты Владислав Гриб призывает рассмотреть все варианты и искать баланс между экономическими и социальными вопросами прокладки трасс. Для этого их необходимо понимать: нужна нормальная экологическая обстановка и нужны нормальные условия, чтобы добраться до Москвы.

11:55
Михаил Блинкин парирует Росавтодору, поясняя, что в этом проекте 45% бюджетных средств, а 50% с небольшим - это консолидированный кредит. Таким образом, частные иностранные инвестиции составляют доли процента. Главный вклад иностранцев в проект - техническое консультирование!


Это происходит сейчас у здания Общественной палаты.

12:05
Директор Всемирного фонда дикой природы в РФ Игорь Чесин обращает внимание на опыт строительства дорог в Азии и США, где активно используются эстакады.

Его предложение: сменить заказчиков дорожного строительства, которые будут строить дороги надлежащего качества и за нормальные деньги (сейчас российские дороги как минимум в 5 раз дороже!). А это уже вопрос не только Химкинского леса, а всего дорожного строительства.

Лично я его предложение поддерживаю. А вы?

12:10
Директор Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян уверяет, что необходимо законодательно запретить вырубку лесов, особенно ближнего Подмосковья (за исключением оздоровительной), и уж тем более отказаться от идеи прокладки трассы через лес.

12:15
Как активный антикоррупционер :), не могу не обратить внимание на выступление
директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл Елены Панфиловой.

Их центр провел анализ на коррупциогенность всех законодательных и рабочих документов о строительстве трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес. Как думаете, каковы результаты?

Правильно думаете. Вот лишь малая доля фактов. Среди документов наличествуют 2 акта выбора земли с одним и тем же исходящим номером, датой и печатью.
Что это: подлог или ошибка?

Кроме того, приложен протокол общественного обсуждения оценки воздействия на окружающую среду строительства дороги (внимание!) Москва-Шереметьево! Обсуждение проводилось в 2005 году с представителями пары садоводческих объединений.

В заключение Панфилова задает резонный вопрос: чьи вопросы мы решаем строительством данного варианта трассы? Пока от этого проекта больше всего выигрывает аэропорт Шереметьево. Мы-то не против аэропорта, но трасса все еще носит название Москва-Санкт-Петербург.


12:20
Дают слово члену ОПРФ Анатолию Кучерене. Если вкратце, то его позиция такова: он не представляет какое должно быть принято решение, т.к. очень много аргументов "за" и "против", но понимает одно, что без участия специалистов (экологов, дорожников и пр.) разобраться в этом вопросе невозможно.

12:25
Представитель "Российской экологической независимой экспертизы" Александр Белозеров рассказывает о тех исследованиях, которые были проведены их 
объединением. Экспертиза оценивала предлагаемые варианты строительства трассы по 3 критериям: влияние на здоровье людей, влияние на природу и стоимость строительства. 

Как показали независимые исследования, предлагаемый вариант трассы является оптимальным.

Белозеров также предлагает обратиться к европейскому опыту дорожного строительства, когда при проектировании дорог выдвигаются требования сначала строителей, а затем экологов. Затем они обсуждают ситуацию и ищут пути сближения точек зрения. У нас же активные обсуждения начались после принятия всех документов по прокладке трассы.

Успокаивая экологов, он поясняет, что Химкинский лес не будет уничтожен. При строительстве будет использовано менее 5% лесной зоны. Кроме того, нельзя сказать, что данный лес (опять же, если верить экспертизе) обладает повышенной экологической ценностью.

Да и международная экспертиза, привлеченная к решению этой проблемы, заявила, что предлагаемый вариант трассы, т.е. через лес, является наиболее приемлемой ( с учетом, конечно, ряда дополнений).

12:35
Выступает замдиректора Института Генплана Москвы Алла Меламед. Оказывается, она лично принимала участие в создании Генплана Москвы. Более половины дорог Москвы построены при ее участии. Она говорит, что без этих дорог, проложенных в 80-90 гг. прошлого века, сейчас столицу охватил бы транспортный коллапс.

Кроме этого, Меламед лично делала Генплан Химок уже трижды. Крайний вариант развития территории находится сейчас в Правительстве МО. Ее удивляет, что многие, не имеющие отношения к дорожно-транспортному строительству, пытаются судить о ситуации и предлагать невозможные варианты. По ее словам, отменить эту трассу, значит, погубить химкинцев.

12:45
Заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский зачитывает письмо от жителей Химок, которые не смогли попасть на общественные слушанияи в данный момент наблюдают за ходом трансляции из зала заседаний (в нанодневнике, наверное, читают ;)). Это письмо в поддержку слушаний и строительства дорог. Сзади раздаются крики: "Это провокация!"

12:50
Последний выступающий - министр транспорта Игорь Левитин. Чиновник настаивает на том, что все процедуры по выбору трассы и обсуждениям были проведены в полном соответствии с действующим законодательством.

Он благодарен защитникам Химкинского леса за активную позицию по этому вопросу, но сетует, что на отсутствие помощи со стороны экологов несколько лет назад при ликвидации Химкинской свалки...




Ответ экологов.

12:55
Заседание завершено. Но слушания продолжатся.

Буду и я завершать свой онлайн :))

Subscribe
promo bb_mos november 11, 2012 11:04 10
Buy for 100 tokens
Размещать свои посты в промо-блоке нанодневника - это показатель хорошего вкуса, стиля и высокого творческого самовыражения! Поспешите! Это тысячи читателей каждый день, сотни восторженных комментариев, десятки последователей и тайных поклонниц /-ов/. Сделайте правильный шаг, и удача будет с…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →